^ Наверх
×
+7 (499) 703-21-55Москва
+7 (812) 309-81-14Санкт-Петербург
+7 800 333 45 16 доб. 107Общероссийский

Порядок заключения брака


Подача заявления на регистрацию брака

Заключение брачного союза требует государственной регистрации, что осуществляется органами ЗАГС. В результате ответственная служба составляет запись и выдает документ о проведении процедуры.

Граждане могут подать документы в отделение ЗАГС по месту проживания или любое другое, по усмотрению сторон, или через сайт госуслуг. Подача документом должна производиться лично, действовать через представителя запрещено.

Уважаемые посетители проекта «Семейный консультант»!

Сталкиваясь с проблемами по вопросам брака, развода, алиментов мы рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по семейному праву:

  • Для Москвы и Московской области телефон:

    +7 (499) 703-21-55

  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области телефон:

    +7 (812) 309-81-14

  • Для остальных регионов России общероссийский бесплатный номер:

    +7 800 333 45 16 доб. 107

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Семейный консультант».

Семейный Кодекс РФ предусматривает срок, который должен пройти перед регистрацией. Его продолжительность составляет 1 месяц. Перенос даты на более поздний срок выполняется по желанию заявителей или в случае занятости органов регистрации и отсутствии свободных мест. В особых случаях допускается провести процедуру ранее установленного периода.

Перед подачей документов требуется уплатить госпошлину. Реквизиты для перечисления средств предоставляются органами ЗАГС. Размер госпошлины составляет 350 рублей. Если заявка отправляется в цифровом формате, данная величина уменьшается на показатель 0,7.

В службы ЗАГС подаются следующие документы:

  • заявление на специальном бланке. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления];
  • подтверждения личности для заинтересованных лиц;
  • документ, устанавливающий расторжение брачного союза, если гражданин ранее вступал в брак;
  • разрешение на брак (для лиц в возрасте 16-18 лет);
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Условия и порядок заключения брака

Заключить брак разрешается при выполнении двух условий:

  1. Согласие со стороны мужчины и женщины.
  2. Достижение брачного возраста.

В общем случае вступить в брачный союз могут совершеннолетние лица после исполнения 18 лет. При особых условиях граждане могут вступить в брак с 16 лет. Региональные органы власти могут устанавливать иные возрастные ограничения.

Заключение брачного союза не допускается на следующих основаниях:

  • когда одна из сторон состоит в браке;
  • между гражданами, состоящими в близких родственных отношениях (ребенок и мать/отец, бабушки, дедушки и внуки, родные и сводные братья и сестры);
  • граждане являются усыновителями и подопечными;
  • если судом подтверждается недееспособность гражданина в силу психических отклонений.

Государственная регистрация брака

Порядок заключения брака следующий:

  1. Церемония проводится по прошествии месяца при соблюдении необходимых условий после принятия заявления. Данный срок может быть скорректирован главой ответственного органа.
  2. Обязательно личное присутствие сторон.
  3. Внесение записи о проведении регистрации.
  4. Выдача свидетельства о браке по специальной форме.

Особенностью процедуры является возможность ее проведения не только в специальных помещениях органов ЗАГС, но и в других местах. Допускается перенос регистрации на дом, в медицинскую или другую организацию. Для этого требуются серьезные причины, по которым граждане не могут явиться в назначенное место (например, состояние здоровья).

В органы ЗАГС направляется заявление с просьбой перенести регистрацию. Подпись лица, которое не может явиться для проведения регистрации, нужно подтвердить нотариально. Также необходимо приложить подтверждающие документы (справки от врача).

Если брак заключается с осужденным, то регистрация проходит в помещении, отделенным руководителем учреждения.

Регистрация брака возможна на территории исторических объектов, перечень которых регулируется законодательством. Ответственные органы предоставляют такую услугу на платной основе.

Если установлены основания, препятствующие заключению брака, ответственный орган выносится решение об отказе в процедуре.

Заключение

  1. Понятие регистрации брака включает проведение специальной процедуры, которая осуществляется ответственными сотрудниками ЗАГСа.
  2. Регистрация брака является юридической процедурой, для которой разработан определенный порядок.
  3. Условия и порядок заключения брака устанавливаются семейным законодательством.
  4. При определенных обстоятельствах проведение регистрации невозможно.
  5. Порядок заключения брака включает предоставление документов на регистрацию брачного союза лично в органы ЗАГС или в электронном формате.
  6. Для проведения процедуры обязательно нужно уплатить госпошлину.
  7. Заключение брака происходит на добровольной основе и при достижении брачного возраста.
  8. Законодательство субъектов может менять возрастные ограничения для вступления в брак.
  9. Допускается перенос церемонии по месту проживания или в другую организацию при наличии серьезных оснований.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по порядку заключения брака

Вопрос: Какой существует порядок смены фамилии после заключения брака?

Ответ: После заключения брачного союза супруги могут выбрать общую фамилию или оставить собственную фамилию, которая имело место до проведения регистрации. Также супругам разрешается брать двойную фамилию. Если до брака гражданин имел двойную фамилию, то такое присоединение не допускается.

В случае изменения фамилии требуется изменить ряд документов:

  • паспорт;
  • загранпаспорт;
  • свидетельство о страховании в пенсионной системе;
  • медицинский полис;
  • ИНН;
  • водительские права.

Замена документов производится в органах, ответственных за их выдачу. Для получения нового паспорта и медицинского полиса необходимо пройти процедуру не позднее 30 дней от даты регистрации брака.

Выдача российского паспорта и загранпаспорта производится в местных подразделениях МВД, куда можно обратиться лично, через портал госуслуг или МФЦ. Процедура занимает 10 дней в случае обращения по месту проживания и 30 дней – при оформлении в других отделениях.

Страховое свидетельство предоставляется Пенсионным фондом, причем заявитель сохраняет свой индивидуальный номер. Медицинский полис можно заменить в страховой компании, которая указана на документе.

ИНН можно заменить в любой срок в налоговой инспекции. Новое водительское удостоверение выдается в отделениях ГИБДД.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:


наверх
убрать